Нью Йорк лежит на полуострове Манхеттен, на Восточном побережье Северной Америки. От континента его отделяет залив,что, впрочем, не всегда было именно так: примерно 90 000 лет назад Манхеттен был частью континента, покрытого ледником, но оледенение прошло и впадины наполнились водой, отделив полуостров от континента.
В 1624 году голландцы, колонизировавшие эти земли, назвали своё поселение Нью Амстердам. Они развернули бурную деятельность, прорыв широкий канал и перекинув через него три моста, возвели стену оборонявшую их от набегов коренных жителей полуострова(позже стену снесли, а название осталось, так появилась всем известная Wall Street-центр мировой экономики)
В конце 17 века полуостров переходит во владение англичан, а поселение получает название Нью-Амстердам.
Город продолжал стремительно развиваться, не конролируемое строительство вскоре привело к формированию узких улиц, способствовало появлению смрада и толкотни. Правительство города это не устраивало. И в начале 19 века был принят, так называемый, сетчатый план застройки. Провести геологические исследования поручили топографу Джону Рендалу. В 1811 году появилась первая топографическая карта Манхеттена с нанесённым на неё новым планом города, который поставитл администрацию перед дилеммой: множество зданий стояли прямо посреди будущих улиц. Препятствие, к счастью, быстро обошли и вскоре город стал больше походить на тот, каким является в наши дни. Появились Авеню и Улицы (те дороги что идут с запада на восток называются Авеню, а те что с севера на юг Стрит). У улиц здесь нет названий, только номера, существуют, однако, и исключения - это древнейшие улицы города, например Pearl, Water, Frank, затем переименованная в South.
Говоря о South Street, изначально полуостров был меньше чем сейчас, и множество современных зданий буквально стоят на горах мусора вековой давности! Дело в том, что сначала строили причал, за многие года место убавлялось причал делали насыпью и тем самым увеличивали площадь полуострова. Так под портовым музеем на всё той же South Street лежит целый корабль.
Но вернёмся к собственно Нью Йорку, в наши дни - это один из самых экономически развитых городов мира, но что способствовало столь грандиозному подьёму? Одним из основных признаком расцвета в середине 19 века стал новый масштабный проект. Так как гружёныe европейские корабли обходили Манхеттен и плыли к озеру Эри через Гудзон, было решено проложить канал от городка Албани до озера Эри. Строителям пришлось столкнуться со множеством проблем, однако в 1825 канал Эри открылся. Для регулировки работы канала так же были предусмотрены 83 шлюза и несколько оттоков.
Вскоре к уже разогнавшейся и переполненной водной дороге присоединилась и железная, которую проложили вдоль этого же канала. Отныне Нью Йорк, благодаря, кораблям, которые, для того, чтобы добраться до канала, который начинался севернее, были вынужденны плыть через Манхеттен, стал расти и развиваться невероятными темпами.
Стремительный рост города не пошёл на пользу его экологическому состоянию. В следствии нароставшей урбанизации, которую неизбежно влекло за собой развитие, в середине 19 века Нью Йорк начал попросту задыхаться.
Правительство города приняло решение созать зелёную зону, которая ныне называется Central Park. Под строительство сада было выделено свыше 340 га в самом центре Манхеттена. Эта площадь имела один существенный не достаток благодоря которому получала и грандиозный плюс, местность была очень болотистая и не равномерная, поэтому осталась практически не заселена, что избавляло правительство от необходимости массового переселения людей.
Если вы когда либо были в Нью Йорке, то конечно же не прошли мимо Центрального парка. Сейчас трудно поверить что сеть аллей и дорожек(кстати в парке нет ни одной прямой улочки) создана руками человека, что уже говорить о рощах и прудах, ручейках и скверах. На самом же деле всё это есть плод упорного труда инженеров и ежедневной работы огромного количества людей, которые следят за тем, чтобы всё работало правильно и выглядело как можно естественнее.
Надо заметить что Центральный парк является одним из самых эффективных решений в плане шума и загрязнения воздуха от автомобилей. Когдаво второй половине 19 века создание зелёной зоны было почти завершено, получилось, что город теперь делился на три части:северную, парковую и южную. Для решения этой проблемы необходимо было проложить автомобильные дороги, но как быть с шумом?! Всё решило простое, но очень действенное решение. Большие дороги находятся ниже уровня земли парка, таким образом машины практически не заметны, как и ими производимый шум.
Итак Нью Йорк стал одним из крупнейших мегаполисов и одним из самых развитых городов мира. Его почти четырёх вековая история принесла много подарков, и многое забрала ссобой. Выгодное экономическое и географическое положение, труд и находчивость его жителей и другие факторы способствовали формированию современного Нью Йорка.
|